Порядок государственной регистрации смерти (ст.64-66)

    Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

    Документы, необходимые для государственной  регистрации смерти:

    1. Документ, установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
    2. Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее  в законную силу.
    3. Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
    4. Паспорт заявителя.

    Куда можно обратиться по вопросу государственной регистрации смерти?

    Государственная регистрация смерти производится любым органом ЗАГС по выбору заявителя.

    Кто может быть заявителем?

    С заявлением о регистрации смерти должны обратиться:

    1. Супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.
    2. Медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении.
    3. Учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы.
    4. Орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни).
    5. Орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или  по факту смерти, когда личность умершего не установлена.
    6. Командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения воинской службы.

    Лица, указанные в пунктах 1-6, вправе заявить о смерти в орган записи актов гражданского состояния путем направления в форме электронного документа в орган записи актов гражданского состояния через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг заявления о смерти, которое подписывается простыми электронными подписями указанных лиц.

    В случае направления в форме электронного документа заявления о смерти документы, являющиеся основанием для государственной регистрации смерти, представляются заявителем при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации смерти время.

    Управление ЗАГС администрации г. Оренбурга © 2004-2022год

    г. Оренбург, ул. Пионерская, 9

    приёмная: 40-32-80, факс: 40-32-81

    .